Оценка 360 градусов это метод оценки по компетенциям или по функционалу.

Основная задача выявить сильные стороны (компетенции) сотрудника и стороны нуждающиеся в развитии, с целью дальнейшего развития слабых компетенций.

Метод можно использовать как для сбора информации о работе отдельных сотрудников, так и для оценки работы подразделения в целом.

Оценка 360 градусов предоставляет данные для анализа, об эффективности работы сотрудника или отдела, которые видят эксперты.

Экспертами выступают, как сотрудники вашей организации (это — коллеги, руководитель, подчиненные), так и внешние клиенты, поставщики, которые взаимодействуют в процессе работы с сотрудником.


Метод круговой оценки 360 в нашей стране использовался в годы существования СССР как для анализа социометрических связей и предпочтений людей, так и для анализа управленческого поведения руководителей. При анализе группы акцент делался на оценке симпатий и антипатий в группе или трудовом коллективе для анализа психологического климата.

Круговая обратная связь появилась в России одновременно с приходом на рынок транснациональных корпораций(Coca-Сola,Mars, PriceWaterhouseCoopers). В этот период подразделения по управлению персоналом представляли кадровые работники, которым не

всегда были понятны цели оценки сотрудников в свете непрозрачности стратегических целей компаний. Сейчас, в связи с развитием технологий и появлением разных оценочных процедур в России, популярность метода растёт. В литературе встречаются разные названия данного метода, вот некоторые из них: обратная связь 360°, оценка по методу 360°, круговая оценка. Неполными вариантами метода являются оценка 180° и оценка 90°.

Суть обратной связи для сотрудника состоит в следующем: он получает оценку своей деятельности из разных источников (руководитель, коллеги, подчиненные, клиенты или поставщики); оценивают сотрудника только те люди, которые взаимодействуют с ним постоянно и могут дать экспертное заключение о реальном поведении специалиста на его рабочем месте.

Данный метод измеряет поведение, которое видят эксперты, а не намерения, стоящие за ним.

Важной частью данного метода является самооценка сотрудника. Таким образом, если сотрудника оценивают руководитель, коллеги, подчиненные и производится самооценка, то метод называют оценкой 360° Если одна или несколько групп экспертов отсутствует, то это оценка 180° или 90°.

Метод обратной связи 360° состоит в сборе экспертных мнений посредством опроса и грамотной обработке данных.

Любая оценка по своей природе субъективна, но мы можем ее объективизировать, увеличивая количество экспертов. Как правило, в группу экспертов оценки сотрудника входят сам оцениваемый, его руководитель, его подчиненные и его коллеги, чем больше экспертов, которые дают обратную связь, тем выше объективность.


Наши клиенты